вторник, 5 мая 2015 г.

Подвеска автомобиля

Из всех систем автомобиля самым большим нагрузкам и самому быстрому износу подвержена подвеска, предназначенная обеспечивать автомобилю устойчивое положение на дороге, его маневренность и комфорт находящихся в автомобиле.


Помимо высоких нагрузок на состоянии подвески отражается и состояние дорожного покрытия, которое очень часто оставляет желать много лучшего. Именно ремонтом подвески автомобилистам приходится заниматься чаще всего. Поэтому эта сложнейшая система нуждается в своевременной диагностике, обслуживании и ремонте.


Подвеска - сложная инженерная система, в состав которой входят амортизаторы, стабилизаторы, шарниры и пружины.



На неисправность подвески указывают такие признаки, как:

  • слишком сильные вибрации кузова;
  • экстренное торможение чревато непредсказуемостью траектории движения;
  •  снижается устойчивость автомобиля;


Кроме того, при сбоях в ее работе возникают посторонних звуки (стуки, скрипы, изменения в динамике движения и управляемости). При появлении этих признаков неблагополучия становится необходимо провести диагностику подвески, которая обнаружит износившиеся детали.


Процедура диагностики подвески состоит из:

  • обследования пружин, амортизаторов, опорных чашек, и рычагов;
  • контроля отсутствия люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках и ШРУСах;
  • проверки сайлентблоков, и прочих узлов;
  • обследования состояния ступичных подшипников.

Помимо посторонних стуков, на неисправное состояние подвески указывают и другие признаки, среди которых:

  • появление шума и гула при размеренном движении автомобиля;
  • неустойчивость автомобиля при движении на больших скоростях;
  • при прохождении поворота увеличивается крен автомобиля, слышен хруст или лязг;
  • увеличение тормозного пути;
  • люфт рулевого колеса;
  • и другие.

Чтобы ремонт подвески был действительно качественным в ходе него должны использоваться только качественные (оригинальные) запчасти. Естественно все этапы работы должны выполняться профессиональными мастерами, имеющими в своем распоряжении современный инструмент и специальное оборудование, полностью соблюдающими все технологические тонкости. Несвоевременная диагностика и ремонт подвески – это прямой путь к быстрому изнашиванию многих деталей подвески автомобиля.

Вне зависимости от пробега автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику.