пятница, 17 июля 2015 г.

Ремонт заднего моста ГАЗель

Демократичная стоимость в сочетании с достаточно хорошими эксплуатационными свойствами сделали коммерческие автомобили марки Газель весьма востребованными на всей территории нашей страны. Газель изготавливается специально для напряженной эксплуатации в условиях отечественных дорог. 
Так же как и все остальные узлы автомобиля, максимально надежно, с учетом предстоящей активной работы изготавливается и задний мост. 
Конструктивно задний мост представляет собой балку, построенную из картера главной передачи и кожухов полуосей, запрессованных в эту балку. 
Редуктор заднего моста, состоит из главной передачи и дифференциала. Редуктор закрепляется болтами в отверстии картера. 
Несмотря на надежность заднего моста и с ним время от времени случаются неисправности, обращающие на себя внимание, в первую очередь, различными шумами. 
  • Заметное усиление шума случается при износе или люфте рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала или ослаблении гайки фланца ведущей шестерни. Устранить этот шум можно, заменив изношенные подшипники и отрегулировав их затяжку, а при необходимости подтянув гайку. 
  • Пульсирующий характер шума возникает в результате ослабления болтов крепления ведомой шестерни или же при неровно установленной ведомой шестерни. Избавиться от неисправности можно проверив положение ведомой шестерни и придав ей нормальное положение или затянув болты крепления шестерни. 
  • Шум поднимается до высокой ноты по нескольким причинам. При использовании масла, несоответствующего качества или в неверном уровне даже качественного масла (недостаточном или избыточном). Следует заменить масло на соответствующее и отрегулировать его уровень. Так же проблема возникает при неправильной регулировке зацепление зубьев новых шестерен главной передачи. В этом случае нужно проверить и отрегулировать пятно контакта. Если на рабочей поверхности зубьев главной передачи есть задиры, то такие шестерни нужно заменить. 
  • Если при резком нажатии на педаль газа при прохождении поворотов или после движения накатом слышен громкий стук, то проблема заключается в полной изношенности деталей дифференциала. В этой ситуации нужно проверить величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале, после чего заменить изношенные детали. 
  • Постоянно слышимые в мосте стук и хруст возникают при сильной изношенности подшипников либо зубьев шестерен, которые требуют замены. 
Кроме необычных звуков неисправности заднего моста могут проявлять себя и течью масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а кроме того по плоскости разъема картере и крышки. 
  • Причина неисправности может заключаться в износе манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера, в деформации крышки картера или повреждении прокладки крышки картера. В любом из этих случаев следует заменить изношенные детали. 
  • Если неисправность произошла из-за засорения сапуна, то его следует прочистить, а при невозможности этого – заменить. 
  • При ослаблении болтов крепления крышки картера, эти болты нужно будет затянуть.