четверг, 30 июля 2015 г.

Замена (ремонт) стартера Газель

Запуск двигателя такого автомобиля как популярная Газель производится посредством стартера - составляющей части электрооборудования автомобиля. Работа именно этого узла отвечает за начало движения любого автомобиля (в том числе и Газели).


Расположен стартер на картере сцепления с правой стороны двигателя, а для его питания используется аккумуляторная батарея.


Стартеры разных моделей отличаются незначительно и только конструктивно (существуют редукционные и без редукционные стартеры), а принцип же работы всегда остается одним и тем же.



Стартер состоит из нескольких десятков (от 40 до 60) разнообразных деталей. Основными же составляющими частями стартера являются:

  • Электродвигатель постоянного тока;
  • Тяговое реле;
  • Бендикс.

Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная


Электрическая схема стартера:  1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка


Стартер, в числе всех остальных узлов автомобиля, отнюдь не застрахован от поломок. Обращая внимание на качество звука, слышимого во время каждого запуске двигателя, любой внимательный автовладелец, и тем более профессиональный водитель, может своевременно услышать признаки вероятной поломки.


Неисправности в работе стартера, препятствующие запуску двигателя, следующие:
  • При включении стартера не происходит вращения якоря и срабатывания тягового реле – на что указывает характерный прилипающий звук. Чтобы точно определить неисправность стартера придется его полностью разбирать. Как правило, проблема возникает по вине плохих контактов. Контакт обязательно должен быть на всех клеммах проводов.
  • При включении стартера якорь тяжело вращается или вовсе не срабатывает, в то время как втягивающее реле нормально работает.
  • При включении стартера якорь вращается, но поступательных вращательных движений коленвала нет.
  • После запуска двигателя стартер не отключается.
  • В такой ситуации следует немедленно выключить замок зажигания, после чего отсоединить провод, ведущий прямо к реле стартера.


Различного вида шум появляется в случае естественного износа втулок подшипников, его появлению способствует ослабление крепления стартера, кроме того поломка крышки, а так же повреждение зубьев привода и венца маховика.


Так как стартер - сравнительно сложный агрегат, его ремонтом и заменой должны заниматься специалисты.


Конечно, если автомобилист и сам обладает достаточными знаниями и навыками, а так же имеет в своем распоряжении специальное оборудование и инструмент, то вполне возможно проделать все манипуляции и самостоятельно, на свой страх и риск.


Наши же специалисты гарантируют качественный ремонт вашего автомобиля.