воскресенье, 2 августа 2015 г.

Выпускная система | Отработанные газы

Предназначение выпускной (выхлопной) системы автомобилей Газель (как собственно говоря, и всех остальных автомобилей) состоит в охлаждении и удалении отработавших газов из цилиндров двигателя, снижении их токсичности, а также снижении шумности работы двигателя.


В состав выпускной системы автомобиля входит множество конструктивных элементов - выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, глушитель и соединительные трубки, расположенных под днищем.


При сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания образуется масса вредных веществ, удаляемых выпускной системой. Среди них продукты сгорания углеводородов, оксидов азота, соединений серы и свинца. Естественно это наносит вред экологии, особенно в связи с постоянным и быстрым ростом количества автомобилей. В связи с этим в Европе происходит постоянное ужесточение норм выброса отравляющих веществ.


Эксплуатация выпускной системы происходит в сложных для нее условиях. Негативное воздействие на ее оказывают высокая температура отработавших газов, сложности отечественного климата, агрессивная внешняя среда (влага, антигололедные реагенты, конденсат), уязвимость элементов системы. К поломкам приводят так же механические действия (неровности дорожного покрытия), расходные материалы низкого качества, естественный износ деталей.


Соответственно, периодические неисправности выпускной системы неизбежны.
Типичными неисправностями выпускной системы являются:

неисправность глушителя - неисправное состояние глушителя очевидно каждому, так как сопровождается ревом, скрежетанием, дребезжанием, глухими звуками и утечкой отработавших газов;
неисправность кислородного датчика – происходят по причине низкого качества используемого топлива, попадания смазочных материалов в отработавшие газы, неисправного состояния системы зажигания, естественные причины износа (примерно через 60-80 000 км. пробега).
неисправность каталитического нейтрализатора - такой важной части выпускной системы может случиться в связи с оплавлением, разрушением или загрязнением блока носителя, а кроме того по причине повреждения и коррозии корпуса нейтрализатора. В благоприятных условиях каталитический нейтрализатор способен исправно работать около 150 000 км пробега.


Своевременная диагностика выпускной системы, проведенная опытными мастерами, позволит вовремя заметить проблему и быстро ее устранить.