четверг, 15 октября 2015 г.

Ремонт помпы ( водяного насоса ) Газель

Назначение водяной помпы автомобиля состоит в обеспечении равномерной циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.


Последствия ее выхода из строя весьма плачевны, так как становятся причиной перегрева и закипания двигателя.


Своевременное обнаружение неисправности помпы позволяет автовладельцу принять необходимые меры. Для предотвращения серьезных поломок требуется замена неисправной помпы.


Распространенными признаками неисправного состояния помпы, помимо перегрева двигателя, являются:
  • сильный посторонний шум из-под капота в сочетании с запахом смазочно-охлаждающей жидкости говорит о близкой поломке помпы, вследствие поломки подшипников (из-за попадания в них охлаждающей жидкости) или слабого крепления или неправильной установки крыльчатки.
  • сниженная циркуляция охлаждающей жидкости. Диагностика такого состояния помпы проводится следующим образом – двигатель запускается на холостые обороты, верхний шланг радиатора зажимается пальцем, а спустя несколько секунд отпускается, отсутствие скачка давления охлаждающей жидкости указывает на неисправное состояние помпы;
  • чрезмерный люфт помпы. Для диагностики неисправности необходимо нажимая на вентилятор слегка покачать вал. Большой люфт указывает на повреждение подшипников.

Еще один способ проверки состояния помпы. Необходимо на ночь положить под автомобиль чистую бумагу. Намокшая за это время бумага говорит о том что насос протекает, а зеленые пятна  (цвет может быть желтым, зеленым, красным или даже синим, в зависимости от используемой тормозной жидкости) свидетельствуют об утечке тормозной жидкости.


Основания неисправного состояния помпы:
  • ошибки установки;
  • помпа или крыльчатка подверглись эрозии;
  • чрезмерная нагрузка на двигатель (долгое стояние в пробках, аномально высокая температура воздуха);
  • чрезмерная вибрация;
  • загрязнение системы охлаждения (коричневая охлаждающая жидкость - уплотнения окисляются и разрушаются, черная охлаждающая жидкость – в систему охлаждения попало смазочное масло). 

Профилактика последней неисправности заключается в использовании определенной марки охлаждающей жидкости, а перед тем как заливать новую жидкость систему охлаждения необходимо промывать.


Водяной помпе автомобиля требуется периодическая замена, которая производится, согласно рекомендациям специалистов, каждые 90 тысяч км пробега.


Правильно диагностировать возможную неисправность и предпринять все необходимые профилактические меры или произвести необходимый ремонт смогу мастера автосервиса.


Поэтому лучшим решением при каких-то проблемах будет обращение к профессионалам.