вторник, 1 декабря 2015 г.

Причины перекоса мостов на Газели

Конструкцию ходовой Газели можно считать очень простой и при этом надежной. Как и у любого грузового автомобиля здесь можно найти две цельных балки на продольных рессорах, расположенные спереди и сзади.


При этом у газели в задней подвеске так же имеются телескопические амортизаторы, схожие по конструкции с амортизаторами легкового автомобиля.


Казалось бы, что может сломаться в подобной подвеске? Она надежна, прочна и незамысловата. Однако все же существует ряд поломок, которым подвержена подвеска газели. В первую очередь стоит вспомнить о серьезной проблеме, когда задний и передний мосты становятся не параллельны друг другу. Это происходит из-за ослабления крепления моста в рессоре. В этом случае мост с одной стороны слегка уводит назад, что приводит к незначительной на вид, но вполне существенной разнице длин колесных баз бортов.


Все это приводит к ухудшенной управляемости, снижению курсовой устойчивости и износу шин. Кому такое понравится? И все же зачастую водители не обращают внимание на подобные проблемы. Все же автомобиль остается на ходу, пусть и в не полностью исправном состоянии.


Самая частая причина перекоса мостов заключается в ослабевании гаек стремянок крепления моста к рессорам. В таком случае ремонт будет простым и дешевым, никаких дополнительных покупок запчастей не понадобится. Не стоит забывать время от времени проверять, хорошо ли закручены гайки.


Другое дело, если сломан центровой болт рессоры. Новый болт стоит немного, однако время починки возрастает, ведь теперь необходимо «перебрать» рессору. У газели подобная поломка может произойти как с задней, так и с передней осью.

Так же случается, что болты крепления резиновой подушки рессоры отворачиваются. Потеряв подушку сжатия, мы наблюдаем повышенную нагрузку на основную рессору, поэтому лучше поскорее заменить подушку сжатия рессоры. Эта операция обойдется куда дешевле, чем замена основной рессоры, сломанной из-за слишком большой нагрузки.


Владельцы газелей, эксплуатирующие свой автомобиль сверх меры, иногда прибегают к усилению рессор дополнительными листами. Это помогает избежать чрезмерного «убивания» рессор, а сам автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Однако, стоит задуматься, стоит ли это делать, поскольку при подобной работе у газели скорее всего раньше срока выйдут из строя рама, двигатель и детали трансмиссии. В таком случае ремонт газели обойдется куда дороже.