понедельник, 23 января 2017 г.

Диагностика подвески Газель, Соболь. 

При производстве самого популярного российского коммерческого грузовика «ГАЗель» используется зависимая подвеска колес, выполняемая по схеме, которая для грузового автомобиля является классической, в этом случае цельная балка моста устанавливается на продольных рессорах и на передней, и на задней оси. В то же время в задней подвеске используются телескопические амортизаторы, аналогичные амортизаторам, устанавливаемым на легковые автомобили.

По неизвестной причине часть российских водителей убеждена, что такая конструкция наиболее практична и не подвержена никаким поломкам. Однако это не совсем так (и даже совсем не так). Такая конструкция подвески имеет свои слабые стороны.
 В частности, серьезным дефектом конструкции является то, что передний и задний мосты утрачивают свою параллельность из-за того что крепление к рессоре моста (одного или двух мостов) постепенно ослабевает и мост смещается. В результате длина колесных баз становится разной, управляемость автомобиля ухудшается, курсовая устойчивость утрачивается, износ шин происходит гораздо быстрее.

В такой ситуации о безопасности движения говорить не приходится. Автомобиль может «вести» в сторону и по другим причинам – из-за ослабления затяжки гаек стремянок, коренной лист смещается в результате разрушения центрального болта рессоры, из-за поломки коренного листа.
Крен автомобиля в одну сторону наблюдается при поломке листов рессоры. Случаются и другие неисправности рессорной подвески – пробои, которые могут сопровождаться металлическим стуком.
Техническое обслуживание подвески ГАЗели включает в себя:
регулярную подтяжку гаек стремянок;
подтяжку болтов резинометаллических шарниров;
проверку крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.
Ослабленное крепление резиновой рессоры сжатия приводит к утрате детали, поэтому его состояние нужно регулярно контролировать, чтобы иметь возможность вовремя подтянуть.

1 – гайка крепления колеса;
2 – колпак колеса;
3 – манжета;
4 – дистанционное кольцо;
5 – внутренний подшипник;
6 – шайба;
7 – ступичная гайка;
8 – гайка крепления колпака;
9 – цапфа поворотного кулака;
10 – колпак ступицы;
11 – наружный подшипник;
12 – болт крепления тормозного диска;
13 – тормозной диск;
14 – ступица;
15 – основание тормозной скобы;
16 – шкворень;
17 – втулка шкворня;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – амортизатор;
20 – поворотный рычаг;
21 – продольная рулевая тяга;
22 – накладка рессоры;
23 – листы рессоры;
24 – стремянка;
25 – балка моста;
26 – поперечная рулевая тяга;
27 – стопор шкворня;
28 – нижняя крышка шкворня;
29 – пресс-масленка;
30 – опорный подшипник;
31 – колесо;
32 – колесный болт.

1 – проушина рессоры;
2 – резиновая втулка;
3 – втулка;
4 – болт;
5 – кронштейн;
6* – шайбы;
7 – серьга;
8 – кронштейн;
9 – резиновая втулка;
10 – шайба упругая;
11 – гайка;
12 – втулка;
13 – резиновые втулки;
14 – палец;
15 – гайка;
16 – хомут;
17 – коренной лист рессоры;
18 – нижний лист;
19 – резиновый буфер;
20 – амортизатор;
21 – балка переднего моста;
22 – стремянка;
23 – накладка;
24 – лонжерон.
* Существует вариант без шайб.
Важным моментом технического обслуживания подвески должна быть антикоррозийная обработка, которая заключается в том, что многолистовые рессоры смазываются графитовой смазкой.
Несмотря на то, что подвеска и мосты коммерческих грузовиков «Газель» по меркам современного автомобилестроения уже несколько устарели, эти транспортные средства не теряют свою популярность. Большим достоинством ходовой части этих автомобилей является простота и относительная дешевизна ремонта.