Авторы

понедельник, 23 января 2017 г.

Диагностика подвески Газель, Соболь. 

При производстве самого популярного российского коммерческого грузовика «ГАЗель» используется зависимая подвеска колес, выполняемая по схеме, которая для грузового автомобиля является классической, в этом случае цельная балка моста устанавливается на продольных рессорах и на передней, и на задней оси. В то же время в задней подвеске используются телескопические амортизаторы, аналогичные амортизаторам, устанавливаемым на легковые автомобили.

По неизвестной причине часть российских водителей убеждена, что такая конструкция наиболее практична и не подвержена никаким поломкам. Однако это не совсем так (и даже совсем не так). Такая конструкция подвески имеет свои слабые стороны.
 В частности, серьезным дефектом конструкции является то, что передний и задний мосты утрачивают свою параллельность из-за того что крепление к рессоре моста (одного или двух мостов) постепенно ослабевает и мост смещается. В результате длина колесных баз становится разной, управляемость автомобиля ухудшается, курсовая устойчивость утрачивается, износ шин происходит гораздо быстрее.

В такой ситуации о безопасности движения говорить не приходится. Автомобиль может «вести» в сторону и по другим причинам – из-за ослабления затяжки гаек стремянок, коренной лист смещается в результате разрушения центрального болта рессоры, из-за поломки коренного листа.
Крен автомобиля в одну сторону наблюдается при поломке листов рессоры. Случаются и другие неисправности рессорной подвески – пробои, которые могут сопровождаться металлическим стуком.
Техническое обслуживание подвески ГАЗели включает в себя:
регулярную подтяжку гаек стремянок;
подтяжку болтов резинометаллических шарниров;
проверку крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.
Ослабленное крепление резиновой рессоры сжатия приводит к утрате детали, поэтому его состояние нужно регулярно контролировать, чтобы иметь возможность вовремя подтянуть.

1 – гайка крепления колеса;
2 – колпак колеса;
3 – манжета;
4 – дистанционное кольцо;
5 – внутренний подшипник;
6 – шайба;
7 – ступичная гайка;
8 – гайка крепления колпака;
9 – цапфа поворотного кулака;
10 – колпак ступицы;
11 – наружный подшипник;
12 – болт крепления тормозного диска;
13 – тормозной диск;
14 – ступица;
15 – основание тормозной скобы;
16 – шкворень;
17 – втулка шкворня;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – амортизатор;
20 – поворотный рычаг;
21 – продольная рулевая тяга;
22 – накладка рессоры;
23 – листы рессоры;
24 – стремянка;
25 – балка моста;
26 – поперечная рулевая тяга;
27 – стопор шкворня;
28 – нижняя крышка шкворня;
29 – пресс-масленка;
30 – опорный подшипник;
31 – колесо;
32 – колесный болт.

1 – проушина рессоры;
2 – резиновая втулка;
3 – втулка;
4 – болт;
5 – кронштейн;
6* – шайбы;
7 – серьга;
8 – кронштейн;
9 – резиновая втулка;
10 – шайба упругая;
11 – гайка;
12 – втулка;
13 – резиновые втулки;
14 – палец;
15 – гайка;
16 – хомут;
17 – коренной лист рессоры;
18 – нижний лист;
19 – резиновый буфер;
20 – амортизатор;
21 – балка переднего моста;
22 – стремянка;
23 – накладка;
24 – лонжерон.
* Существует вариант без шайб.
Важным моментом технического обслуживания подвески должна быть антикоррозийная обработка, которая заключается в том, что многолистовые рессоры смазываются графитовой смазкой.
Несмотря на то, что подвеска и мосты коммерческих грузовиков «Газель» по меркам современного автомобилестроения уже несколько устарели, эти транспортные средства не теряют свою популярность. Большим достоинством ходовой части этих автомобилей является простота и относительная дешевизна ремонта. 

 
button_whatsapp