воскресенье, 28 июня 2015 г.

Газобаллонное оборудование. Эксплуатация авто с ГБО

Эксплуатация автомобиля, для которого в качестве топлива используется газ, не имеет особых отличий от эксплуатации автомобиля, работающего на более традиционном топливе.


Неполадки, случающиеся в работе ГБО, возникают, как правило, из-за нарушения правил его использования. Все необходимые меры безопасности должны выполняться неукоснительно. Только так может быть обеспечена безопасность.


Все конструктивные элементы газобаллонного оборудования выполнены из синтетических материалов, способных справиться с агрессивным воздействием используемых газов - пропана и бутана, которые могут растворить жир, масло, краску, разрушить резину.


Газотопливная смесь несколько отличается по своему составу в зависимости от сезона ее использования. В теплое время года доля пропана составляет чуть больше половины смеси, тогда как в холода его количество достигает 90%.


Такие различия связаны со способностью пропана испаряться при широком диапазоне температур, в то время как бутан при отрицательной температуре остается жидким и неспособным создать избыточное давление.


Заправка баллонов должна происходить в полном соответствии с техникой безопасности, которая требует, чтобы наполняемость баллона не превышала 80%. Оставшееся пространство предназначается для «паровой подушки», образуемой испарением части сжиженного газа. Благодаря этой «подушке» в системе возникает избыточное давление, и жидкий газ поступает в редуктор.


При использовании газа двигатель автомобиля запускается особым образом. Условием нормальной работы ГБО является хороший прогрев двигателя.


Поэтому в летний период двигатель может быть запущен сразу же на газе. Зимой же ситуация складывается по-другому. Двигатель запускается прежде на бензине, а при достижении необходимой температуры можно переходить на газ. Связано это с тем, что газ имеет меньшую скорость горения по сравнению с бензином, а так же более высокую температуру воспламенения.


Использование газа в качестве топлива предполагает некоторые особенности обслуживания, при которых каждые 5-6 тыс. км. необходима очистка фильтрующего элемента или его замена.


Конденсат из прогретого редуктора необходимо удалять раз в месяц. Понадобиться более частая замена свечей зажигания и воздушного фильтра. Важно регулярно проверять герметичность системы.


Перевод автомобиля с бензина на газ положительно отражается на состоянии большинства его деталей, но только в том случае, если оборудование настроено правильно.