четверг, 7 мая 2015 г.

Ремонт и обслуживание автокондиционера

Автокондиционер имеет сложную систему, основным и самым дорогим элементом которой является компрессор. Ремонт неисправного компрессора предполагает проведение ряда работ.


При неисправности компрессора появляется шум, указывающий на одну из возможных поломок – износ подшипника муфты или дефект непосредственно компрессора.


В отдельных случаях ремонт компрессора возможен, однако при возникновении больших проблем компрессор нужно будет менять.


Утечка хладагента случается по причине разгерметизации компрессора. Для ремонта - замены сальника или уплотнений между его элементами, требуется снятие компрессора и его разборка.


Достаточно часто неисправность автокондиционера возникает из-за несвоевременной замены подшипника шкива компрессора, подверженного естественному износу. При первых же признаках неисправности его следует заменить, так как в дальнейшем проблема усугубляется, приводя к неисправности другие детали кондиционера. При замене подшипника из кондиционера удаляется хладагент, после чего компрессор демонтируется, шкив снимается, а дефектный подшипник заменяется на исправный.


Ежегодная диагностика кондиционера позволит избежать подобных поломок.


В поломках такой детали кондиционера как конденсатор в основном повинно его расположение (перед радиатором двигателя), из-за которого летом в него попадает дорожная пыль, насекомые и т.д., а зимой дорожная грязь и антигололедные реагенты. Скопившиеся загрязнения мешают теплоотдаче, что нарушает работу всей системы. Кроме того антигололедные реагенту способствуют процессам коррозии.


Чаще всего ремонт радиатора возможен, но все зависит от степени его повреждения.


Как каждый фильтрующий элемент периодической замене подлежит фильтр-осушитель. Эта процедура выполняется обычно весной, перед началом нового сезона.


Одной из самых редких неприятностей кондиционера является поломка терморегулирующего вентиля. Но несвоевременная замена фильтра-осушителя приводит к проникновению загрязнений во всю систему, в том числе и к вентилю, что и приводит к его поломке. В результате вентиль приходится заменять.


Еще одна важная деталь кондиционера – испаритель, находящийся под лицевой панелью салона. Для охлаждения воздух проходит через испаритель, оставляя поверхности теплообменника конденсат, который удаляется из системы через дренаж. Эта система требует регулярной очистки и периодической дезинфекции, в ходе которой вся поверхность испарителя обрабатывается антисептиками. Салонный фильтр так же должен меняться своевременно.